Главная » Советы » В Совете Федерации призвали не сокращать количество пешеходных переходов и остановок при ремонте дорог

В Совете Федерации призвали не сокращать количество пешеходных переходов и остановок при ремонте дорог

В Совете Федерации призвали не сокращать количество пешеходных переходов и остановок при ремонте дорог

Председатель комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов направил письмо министру транспорта РФ Евгению Дитриху с просьбой не допустить сокращения пешеходных переходов, общественных остановок при ремонте автомобильных дорог. Об этом Агентству городских новостей «Москва сообщили в пресс-службе комитета Совета Федерации.

«Просим Вас не допускать сокращения числа пешеходных переходов, закрытия или переноса уже имеющихся остановок общественного транспорта и ликвидации существующих съездов и примыканий к объектам придорожного сервиса при организации работ по реконструкции, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог федерального значения»,- приводятся в сообщении слова А.Кутепова.

Парламентарий пояснил, что при проведении в регионах работ по реконструкции и капитальному ремонту дорог федерального значения в должной мере не учитываются, а порой и полностью игнорируются потребности жителей населенных пунктов, примыкающих к дорогам. Так, переносятся или полностью ликвидируются остановки общественного транспорта, которыми местное население пользовалось десятилетиями, значительно сокращается число пешеходных переходов, убираются съезды и примыкания к объектам придорожного сервиса, изменяется дорожная разметка, запрещая совершать левый поворот для заезда к ним.

«Данные действия производятся без учета мнения органов местного самоуправления и населения, без обоснования статистическими данными о высокой аварийности. Все это крайне негативно сказывается на транспортной доступности населенных пунктов и объектов придорожного сервиса. Усложняется транспортная схема, население тратит лишнее время и несет дополнительные расходы на оплату проезда в связи удлинением маршрутов, вынужденными пересадками общественного транспорта. Снижается безопасность, так как люди продолжают переходить, перебегать дорогу в привычных местах, где ранее были остановки и переходы. Предприниматели, владельцы объектов придорожного сервиса, осуществляющие свой бизнес в сельской местности долгие годы, ставятся на грань разорения и закрытия, о чем свидетельствуют многочисленные обращения», — говорится в письме.

Отмечается, что в результате положительный эффект от реконструкции, капитального ремонта и улучшения качества дорожного покрытия дорог нивелируется для местных жителей подобными необдуманными и необоснованными действиями, не учитывающими мнение населения и представителей малого и среднего бизнеса. Происходит рост негативных настроений в сельской местности, примыкающей к федеральным трассам.

«При этом существует законодательный запрет для владельцев дорог федерального, регионального, межмуниципального и местного значения на осуществление работ по строительству и реконструкции подъездов, съездов и примыканий к объектам придорожного сервиса в случае ремонта, реконструкции автомобильной дороги. Даже при наличии финансовой возможности в региональном и муниципальном бюджетах обустройство съездов и примыканий владельцами дорог за свой счет в таких случаях не представляется возможным», — пояснил парламентарий.

А.Кутепов добавил, что в этой связи членами Совета Федерации был разработан проект закона, предоставляющий право — не обязанность — при проведении ремонта, капитального ремонта и реконструкции автомобильных дорог, владельцу дороги осуществлять работы по строительству, обустройству и реконструкции съездов и примыканий к объектам придорожного сервиса за счет собственных средств.

«Просим Вас поддержать внесение изменений в федеральный закон «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности», которые в случае ремонта и реконструкции автомобильной дороги предоставят право владельцам дороги осуществлять работы по строительству, ремонту, обустройству и реконструкции съездов, подъездов, примыканий к объектам придорожного сервиса за счет собственных средств», — заключил сенатор.

Источник