Главная » Ремонт » Все о мотоблоках Honda

Все о мотоблоках Honda

Все о мотоблоках Honda

Японские промышленные товары уже много десятилетий подтверждают свое непревзойденное качество. Неудивительно, что и при выборе садовой техники многие предпочитают именно аппараты из Страны Восходящего Солнца. Но все же их стоит тщательно выбирать, да и знание основных особенностей тоже будет полезно.

Все о мотоблоках Honda

Все о мотоблоках Honda

Все о мотоблоках Honda

Мотоблок Honda

Продукция этой марки заслуженно востребована в разных странах. Ее ценят за широкий спектр одновременно производимых операций и разнообразие вспомогательной аппаратуры. Единственным недостатком можно считать повышенную цену. Но высока она только по сравнению с китайскими аналогами.

Машины от Honda далеко превосходят их по:

  • общей надежности;
  • простоте запуска мотора;
  • его способности длительное время выдавать высокие обороты без негативных последствий;
  • простоте и удобстве в использовании;
  • уровню производительности.

Иногда возникает серьезная проблема — мотоблок прыгает на полном газу. Часто это связано с неоправданно слабым сцеплением с дорогой. К примеру, если для наращивания скорости владельцы техники поставили колеса со старых автомобилей.

Если мотор выдает нестабильные обороты, часто проблема состоит в низком качестве бензина. Но также следует проверять, на месте ли топливный фильтр, исправен ли он.

Все о мотоблоках Honda

Все о мотоблоках Honda

Все о мотоблоках Honda

Модели

Фирма Honda предлагает целый ряд модификаций мотоблоков, каждая из которых имеет свои нюансы. Не является исключением и версия FJ500 DER. Такое устройство хорошо проявляет себя на обширных угодьях. Редуктор шестеренчатого типа почти не изнашивается. Конструкторам удалось решить и другую ответственную задачу – улучшение передачи усилия от мотора на трансмиссию. Культивируемая полоса меняется от 35 до 90 см.

Основные характеристики таковы:

  • глубина возделываемой полосы – 30 см;
  • суммарная мощность – 4,9 л. с.;
  • 1 скорость реверса;
  • 2 скорости при движении вперед;
  • сухая масса – 62 кг;
  • рабочая камера мотора объемом 163 куб. см.;
  • вместимость бака для горючего – 2,4 л.

В комплект поставки, кроме самого культиватора, входят сошник, крылья из стали и фрезы, разделенные на 3 секции, а также транспортное колесо. Для расширения возможностей мотоблоков Honda надо тщательно выбирать подходящее навесное оборудование.

Можно использовать:

  • фрезы;
  • мотопомпы;
  • буровые приспособления;
  • плуги;
  • бороны;
  • адаптеры;
  • простые прицепы;
  • окучники и многие другие дополнительные устройства.

Все о мотоблоках Honda

Все о мотоблоках Honda

Мотоблок Honda 18 HP имеет мощность 18 л. с. Столь впечатляющие характеристики обеспечиваются во многом благодаря емкому (6,5 л) топливному баку. Горючее из него поступает в четырехтактный бензиновый мотор. Устройство имеет 2 передние и 1 заднюю передачу. Культивируемая полоса имеет ширину от 80 до 110 см, при этом разница по глубине погружения орудий куда сильнее — она составляет 15-30 см.

Мотоблок изначально комплектуется валом отбора мощности. Значительное усилие, развиваемое двигателем, возможно за счет большой массы — 178 кг. Фирменная гарантия на мотоблок составляет 2 года. Производитель утверждает, что эта модель оптимальна для работы с тележками и адаптерами, в том числе – на большом пространстве. Инновационная система распределения горючей смеси — не единственное достоинство, также предусмотрены:

  • клапан для декомпрессии (облегчающий запуск);
  • система подавления вибрации;
  • пневматические колеса отличной проходимости;
  • универсальные позиции для крепления навесных аппаратов;
  • фара передней подсветки;
  • дифференциалы активного типа, помогающие быстро сменить направление езды.

    Все о мотоблоках Honda

    Все о мотоблоках Honda

    Запчасти

    При ремонте мотоблока чаще всего используют:

    • фильтры для топлива;
    • ремни и цепи газораспределительных механизмов;
    • топливопроводы;
    • клапаны и толкатели клапанов;
    • карбюраторы и их отдельные составные части;
    • моторные коромысла;
    • магнето;
    • стартеры в сборе;
    • воздушные фильтры;
    • поршни.

    Все о мотоблоках Honda

    Как производится замена масла?

    Двигатели версии GX-160 находят широкое применение не только на оригинальных мотоблоках Honda, их используют и российские производители. Поскольку такие моторы призваны долго и стабильно работать в самых жестких условиях, требования к смазочному маслу весьма высоки. Стоит заметить, что инновационные разработки минимизируют потребность в смазке. Для нормальной работы силовой установки нужно 0,6 л масла.

    Компания рекомендует применять фирменное смазочное масло, предназначенное для четырехтактных моторов или продукт аналогичного качества. Минимальным требованием для допуска является соответствие одной из трех категорий:

    • SF/CC;
    • SG;
    • CD.

    По возможности следует применять более совершенные масла. В российских условиях предпочтительны составы с вязкостью SAE 10W-30. Недопустимо переполнять мотор смазочным маслом. Та же смесь, которая используется для двигателя, может быть применена и для смазки редуктора.

    При заправке также следует внимательно контролировать заполнение емкости, используя специальный щуп.

    Все о мотоблоках Honda

    Все о мотоблоках Honda

    Классификация мотоблоков

    Как и у других производителей, в линейке Honda 8 л. с. выступают своего рода рубежом. Все, что слабее, — это легкие конструкции, масса которых не превышает 100 кг. В большинстве случаев редуктор рассчитан на 2 передние скорости и 1 скорость в реверсе. Проблема связана с низкой производительностью.

    Более мощные — полупрофессиональные — образцы весят минимум 120 кг, что позволяет оснащать мотоблоки эффективными моторами.

    Все о мотоблоках Honda

    Все о мотоблоках Honda

    Прочие нюансы

    Модель двигателя GX-120 создает рабочее усилие 3,5 л. с. (то есть он не годится для профессиональных мотоблоков). Четырехтактный мотор со вместимостью камеры сгорания в 118 куб. см. получает горючее из бака, рассчитанного на 2 л. Часовой расход бензина составляет 1 л. Он позволяет обеспечить вращение вала со скоростью 3600 витков за минуту. В масляном картере может находиться до 0,6 л смазки.

    Ход единственного цилиндра составляет 6 см, при этом ход поршня — 4,2 см. Смазка распределяется путем разбрызгивания. Все мотоблоки, где установлен такой мотор, запускаются исключительно ручным стартером. Но есть отдельные модификации с электрическими стартерами. Несмотря на кажущуюся малую производительность, в большинстве случаев она вполне достаточна.

    Конструкторы позаботились о безупречном устройстве распределительного вала, а также синхронизировали клапаны. Это позволило сделать работу мотора экономичнее.

    Дополнительно:

    • уменьшилась вибрация;
    • повысилась стабильность;
    • упростился запуск.

    Все о мотоблоках Honda

    Все о мотоблоках Honda

    Все о мотоблоках Honda

    Если нужен мотоблок с двигателями профессиональной серии, лучше обратить внимание на устройства, оснащенные мотором GX2-70.

    Он отлично справляется даже с продолжительным воздействием неблагоприятных условий. Клапаны единственного цилиндра расположены сверху. Вал поставлен горизонтально. В сочетании с продуманным воздушным охлаждением это позволяет гарантировать бесперебойную работу, а если такая мощность не нужна, то ограничиваются GX-160.

    Независимо от модели двигателя, периодически надо проводить регулировку клапанов ГС. Чтобы изменить их зазоры, применяют:

    • ключи гаечные;
    • отвертки;
    • щупы (в домашних условиях часто заменяемые на лезвия безопасных бритв).

    Все о мотоблоках Honda

    Все о мотоблоках Honda

    Все о мотоблоках Honda

    Важно: при регулировке отдельных моторов требуется ряд иных инструментов. Точная величина зазора всегда прописывается в инструкции на мотоблок или на двигатель. Но в любом случае надо перед началом работы убрать кожух, а после окончания — вернуть его на место. Если зазор соответствует требованиям, щуп перемещается под клапан без проблем. Внимание: лучше будет, если до регулировки двигатель какое-то время поработает, а затем остынет.

          Даже японские моторы иногда не заводятся или работают неравномерно. В таких случаях надо, прежде всего, поменять бензин и свечу. Если это не помогает, убирают воздушный фильтр, проверяют работу двигателя без него, затем смотрят, не зажат ли шланг для сброса горючего в бак. В системе зажигания регулировке подлежит исключительно зазор от магнето до маховика, еще можно исправлять подбитие шпонки маховика (меняющее угол зажигания). Для замены ремня в GCV-135, GX-130, GX-120, GX-160, GX2-70 и GX-135 допустимы только сертифицированные аналоги.

          Обзор модели Honda МТЗ МТ-09 в следующем видео.